Как я шью по бумаге...

Ну, обещала я написать, как я шью блоки для Dear Jane по бумаге. Выполняю обещание...
Первый блок октября, L-3.
Чертёж и выкройки я делаю в программе EQ5, но, думаю, не составит большого труда сделать всё вручную. Итак, 
 Выкройки частей блока, припуски - 0,25":
 А это выкройки деталей, припуски здесь больше, я выставляю 0,33":
Как можно видеть, на каждой детали написан цвет (б-белый, ц-цветной) и количество деталей, которые надо вырезать. Ну, и вырезаем:
Теперь займёмся деталями частей блока. Прочертим все внутренние линии блока обратной стороной распарывателя, чтобы потом легко сгибать детали по линиям швов:

Прочерчиваем на всю ширину бумажной детали. Переворачиваем выкройку и приклеиваем центральный квадрат изнаночной стороной на середину детали (не обращайте внимания на чертёж на обратной стороне выкройки - он к делу не относится):
Переворачиваем выкройку с приклеенным квадратом и сгибаем бумажную деталь по одному из швов:
  Находим деталь, которую надо пришить:
Совмещаем края (детали сложены лицевыми сторонами):
А теперь - прокладываем шов прямо вплотную к сгибу на бумаге:
 Сгиб бумажной детали лежит как раз под левой половиной лапки, сгиб и край лапки совпадают:
Теперь с помощью прозрачной дюймовой линейки обрезаем припуск до ширины 0,25", совмещая деления, соответствующие четверти дюйма, с границей выкройки:
 Переворачиваем деталь и отгибаем пришитую детальку. Я не пользуюсь утюгом на этом этапе - просто провожу по сгибу ногтем. Если вам кажется, что треугольничек "ёрзает", можете закрепить его на месте клеем.
Таким же образом пришиваем все остальные треугольники, окружающие квадрат:


Не забываем каждый раз обрезать припуск до ширины -0,25".
Теперь пришиваем ряд полосок. Сгибаем бумажную деталь по следующему ряду швов.
 Видите, сгиб проходит как раз по углу белого квадрата:
 После пришивания детали, промашки не будет:
Ну, и следующий ряд полосок пришиваем аналогично:


 Вот центральная деталь и готова. осталось только выровнять припуск по краю.
Опять воспользуемся прозрачной линейкой:
Теперь приступим к угловым деталям. Принцип всё тот же. Начинаем с центрального треугольника:
 Приклеиваем к обратной стороне выкройки:
 Пришиваем одну полосу:

 Сшиваемые детали должны быть сложены лицевыми сторонами:

Далее - шов вдоль сгиба, обрезание припуска и пришивание соседней полосы.
 Внешние припуски полученной детали обрезаем:
Ну а теперь можно осторожно отклеить бумагу и собрать блок полностью, просто соблюдая ширину припусков (не зря же мы обрезали сшитые детали):


Ну и последние штрихи - отгладить и подрезать...


Всё! После двух сшитых по бумаге блоков, процесс уже не кажется сложным и длинным. Впрочем, всё зависит, наверное, от числа деталек. В этот раз их не так уж много! Всем удачного пошива!!!

Комментарии

  1. Аня, большое спасибо за МК. Теперь у меня все разложилось по полочкам. Буду переделывать все блоки которые шились по бумаге.

    ОтветитьУдалить
  2. Рада, что всё понятно! Приятного пошива!

    ОтветитьУдалить
  3. Анюта,спасибо тебе большое! Сейчас ссылку в пост добавлю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, да не за что! Ты и так много делаешь. Я бы без твоего руководства давно бы уже сдалась...

      Удалить
  4. Анна, очень познавательный пост! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Анна! Спасибо за такой подробный и понятный МК. обязательно воспользуюсь им.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что смогла помочь:)))

      Удалить
    2. Добрый день, Анна! Сшила блоки октября по Вашем МК, который мне очень помог, а сам способ шитья по бумаге мне очень понравился . Спасибо Вам огромное! Желаю Вам всего хорошего и новых творческих успехов.

      Удалить
  6. Анна,большое спасибо за подробный МК!Вчера шила по нему блок-не нарадовалась-все так складно вышло!Теперь буду шить только этим способом!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Благодарим за МК по шитью блока.

    ОтветитьУдалить
  8. Девочки, всех благодарю за лестную оценку моих скромных трудов! Правда ведь, совсем несложно так шить?!

    ОтветитьУдалить
  9. Анна, огромное спасибо!
    Благодаря вашему МК "мое шитье по бумаге" становится похожим на шитье.
    Теперь только так буду шить)))

    ОтветитьУдалить
  10. Анна, ничего волшебнее я уже давно не видела!!! Я не занимаюсь пэчворком профессионально, но часто использую какие-то фрагменты в работах. Теперь буду делать это правильно и уверенно! Спасибо Вам огромное за такой понятный и красивый МК!
    Единственный вопрос: а каким клеем можно клеить ткань к бумаге?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я пользуюсь обычным клеящим карандашом - стащила у сына-школьника)))

      Удалить
  11. Анна, спасибо большое! Сейчас попробую сшить свой первый блок по бумаге:)

    ОтветитьУдалить
  12. Здорово так описали, спасибо за МК!
    Только один не понятный для меня вопрос остался: как приклеивать центральную деталь к бумажной выкройке? Чем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, простой клей-карандаш, канцелярский. Мазнул чуть-чуть, только чтобы зафиксировать первую тканьку и все. Иногда у меня следующие этапы не хотят ложиться, оттопыриваются, я их тоже фиксирую слегка))
      Аня, прости, что залезла со своим ответом)))
      Кстати пойду дам ссылку на твой МК в своем последнем рассказе о Джейн.
      Есть еще текстильный клей-карандаш, тоже удобно.

      Удалить
    2. У самой не всегда получается оперативно ответить - уезжала. Поэтому, спасибо за помощь, тёзка!))

      Удалить
  13. вы даже не представляете, что для меня сейчас этот ваш пост с мастер0классом - невероятная находка!! Я пробовала на Дублирине деревеньку шитьь, но как-то не нашла адекватного МК в интернете и "запорола" процесс... вот теперь, вроде,Ю все ясно мне. Начну шить. СПАСИБО огромное!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.