Путешествие в Литву

Сегодня у меня совсем не рукодельный пост. Я ведь не просто так долго ничего не писала - я была в отпуске. И не где-нибудь на солнечном юге, а в северной Литве. Немного расскажу о моих впечатлениях...

Вообще-то по жизни я ужасная трусиха. В том смысле, что боюсь ездить в незнакомые места. Поэтому сама жутко переживала: как я буду визу получать, дадут ли её, не развернут ли на границе, как буду жить в гостинице, где есть, ну и т.д. Вот и расскажу обо всём по-порядку - может, кому-то пригодится. Поездка у меня планировалась экскурсионная, поэтому я перед поездкой проштудировала Интернет, чтобы составить примерный план, что хочу увидеть. Конечно, выполнить этот план на все 100% мне не удалось, но всё же он мне очень помог не распыляться... Итак...
Документы на получение визы я подавала в визовом центре Литвы. Заявление мне заполнила девочка прямо в центре по предоставленным мной документам. Стоит эта услуга 200руб. Кроме этого, я заплатила (35 + 18) евро с человека за визу и услуги визового центра. Кроме брони гостиницы и необходимых копий, у меня были билеты туда-обратно. На 5-й рабочий день виза была готова. Открыли её чётко на время поездки. Это была моя первая Шенгенская виза.
Поезд Москва-Вильнюс формируется в Литве. Проводники - очень вежливые литовцы - по-русски говорят довольно хорошо. Вагоны старого образца, но везде чисто, и постельное бельё сверкает белизной. Можно взять чай-кофе-шоколад прямо в вагоне. Оплата - в рублях, евро или литах. На границе никаких сложностей не возникло. К ввозу в Литву запрещены продукты питания.
Принимающая сторона встретила нас (я ездила с сыном) на вокзале. После завтрака в кафе, расположенном здесь же, мы поехали в Каунас, когда-то бывший столицей Литвы.
Каунас пробежали галопом, посмотрев только самый центр...

Остатки старого замка

Ратуша
На площади перед Ратушей стоит странная цветочная колонна, увешанная какими-то старинными вещами. Гид сказал, что эта колонна регулярно обновляется. Например, в прошлом месяце на ней висели старинные велосипеды...
А такие в Каунасе телефонные будки:
Из Каунаса мы поехали в знаменитый Тракайский замок.
фото из Интернета
Вот здесь мы имели возможность погулять подольше и получить удовольствие от увиденного. Замок полностью восстановлен в 1987 году. Я ошибочно считала, что разрушен он был во время Великой Отечественной войны. На самом деле замок стоял в руинах аж с XVII века. Внутри работает музей. Здорово было побродить по переходам и узеньким лестницам замка!
Красный кирпич - это восстановленные стены

Замок князя


Внутренний двор замка
После Тракая мы вернулись в Вильнюс и поселились в гостинице "Панорама", которая расположена прямо через площадь от железнодорожного и авто вокзалов. Гостиница мне понравилась: чисто, уютно, персонал знает русский, завтраки очень вкусные...
В остальные дни мы гуляли по Вильнюсу... Ну, наверное, не буду показывать вам известные достопримечательности Вильнюса типа башни Гедеминаса и всяких костёлов и церквей. Этих фото полно в Интернете. Покажу только некоторые запомнившиеся места...
Здесь, как и в Риге есть дом с котами
 На улице Литераторов стены домов усеяны всякими табличками...
 Даже такая есть:

Поесть заходили в разные места. На двоих получалось около 700-800руб, включая пиво (только мне). Порции большие, выходили из кафе с круглыми животами. Очень понравился грибной суп в хлебе! Цеппелины не вызвали восторга. Вкус своеобразный - надо привыкнуть. Везде с нами говорили на русском.
На колокольне Кафедральной площади - часы с одной стрелкой, только часовой...
Кафедральная площадь с колокольней
Погладила Пузо Удачи... на удачу...

Памятник врачу Цемаху Шабаду стоит прямо на мостовой

Водяная мельница в парке

Местная Русалочка

Ангел Заречья - район Вильнюса рядом со старым городом



В любой храм можно свободно войти, даже если у вас нет головного убора или вы в шортах. Все дворики старого города изобилуют цветами и зеленью, даже если места во дворе совсем немного.
По городу (только не по старому) ходят автобусы и троллейбусы. Стоимость проезда - 3,5лит (на наши около 50руб). Много магазинчиков, где продают сувениры и изделия из янтаря. Также много льняной одежды. А какой там лён!!! Такого обилия расцветок я не встречала нигде и никогда!!! Цена на саму ткань очень разная: от 100 до 500 руб за метр в зависимости от качества. Эх, жаль нельзя было скупить весь магазин...
Много я могла бы ещё показать, но не буду утомлять вас... Просто съездите в Вильнюс. Это необыкновенный город. Очень камерный, очень красивый и очень гостеприимный!
И вообще очень приятно даже просто ехать по дорогам Литвы. Начать с того, что здесь нет пробок. Нигде. На дорогах даже нет того, что мы называем "поток машин". Так, иногда проедет кто-нибудь навстречу... Правила здесь не нарушают - большие штрафы, и везде камеры. Единственный минус - парковки практически везде платные.
А ещё там много аистов. Везде видны их гнёзда: на крышах домов, на столбах линий электропередач, на старых водонапорных башнях... Ходят по полям вслед за работающей техникой и никого не боятся. Говорят, в этом году у аистов большие семьи - по три птенца!
В Литве практически нет деревень в нашем понимании этого слова. Или небольшой городок, или хутор с двумя-тремя домами. В каждом дворе - цветы, клумбы и обязательно какие-нибудь забавные фигурки гномов, животных или сказочных персонажей. Все домики небольшие, скромные, но дряхлых и покосившихся я не видела. Около домика обязательный ухоженный огородик с длинными рядами овощей... Ну, красота!!! Все поля или засеяны злаковыми, или скошены и усеяны валиками скрученного сена...
И ещё про одну всемирно-известную достопримечательность Литвы расскажу... Это Гора крестов. Находится она недалеко от города Шяуляй, всего в 12 километрах. Возникло это необычное место в XIX веке. Есть несколько легенд на этот счёт.

Одна легенда утверждает, что первый крест установил безутешный отец, потерявший любимую дочь. Он сделал своими руками деревянный крест и принес его на гору. Для того ,чтобы добраться до этого местечка ему понадобилось много часов. Вернувшись домой  он увидел свою дочь живой и невредимой. Люди из окрестных сел и деревень, прознав о чуде, стали приносить на это месте свои кресты.
По другой версии, Гора крестов появилась после восстания 1831 года, когда родные и близкие погибших установили на этом месте кресты.
Согласно третьей версии, в 70х годах
XIX века сама Дева Мария с младенцем Иисусом появилась на этом месте – именно она побудила людей устанавливать здесь кресты.


Завораживающее место! Совершенно необыкновенные чувства охватывают, когда ходишь среди этих крестов... Есть здесь и огромные, метра по 4-5, и маленькие, прикрученные проволочками к крестам побольше. Есть кресты с обращёнными к богу просьбами, а есть с благодарностями. Маленькие крестики можно купить прямо здесь, причём не только католические, но и православные, и даже мусульманские полумесяцы...
Приезжайте в Литву! Хотя бы на несколько дней... И вам обязательно захочется сюда вернуться!!!

Комментарии

  1. Анна! Конечно, интересно! У меня для вас награда, заходите в блог http://tashullka-tashullka.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Благодарю за оставленные комментарии. Читая их, понимаю, что у меня есть единомышленники

Популярные сообщения из этого блога

Как я шью по бумаге...

Избы, Колодцы, Бревенчатые домики - в общем, Сказ о деревне. МК.